Москва,
ул. Мосфильмовская,
д.1 стр.23
Схема проезда
+7(985) 250-8539
+7(495) 923-4503
vitaminauto@yandex.ru
Ремонт SRS AIRBAG

Ремонт сидений автомобиля

 

Как и любая деталь в автомобиле, элементы салона тоже иногда нуждаются в ремонте. Неправильный уход, длительная эксплуатация, механические повреждения и другие факторы оказывают неблагоприятное воздействие на элементы салона автомобиля.

Как показывает практика, в первую очередь «страдает» руль, далее ручка КПП, коврики, водительское сиденье, торпедо, переднее пассажирское сиденье. Конечно же, это усредненные данные. В зависимости от манеры эксплуатации, марки автомобиля и его назначения и других факторов некоторые элементы салона нуждаются в ремонте раньше, другие позже. Так, например, автомобили из таксопарка подвержены быстрому износу переднего пассажирского сиденья, а если часто приходится возить детей, то в первую очередь задние сиденья автомобиля нуждаются в ремонте.

В данной статье речь пойдет только о ремонте сидений автомобиля.

 

Когда нужен ремонт сиденья автомобиля?

  • 1)      Если в целом обивка сидений Вашего автомобиля в хорошем состоянии, но некоторые элементы износились (чаще всего это детали слева на нижней части водительского сиденья), то перетягивать сиденья целиком нет смысла, проще заменить поврежденные детали на новые.
  • 2)      В ремонте нуждается сиденье, в котором сработала подушка безопасности (Airbag)
  • 3)      Поврежден полиуретан сиденья.
  • 4)      Повреждение металлической конструкции сиденья.

 

Замена деталей обивки сиденья.

Причина повреждений.

Как показывает наш опыт, чаще всего износу подвергаются нижние боковые детали сиденья (показано на рисунке). В момент когда Вы садитесь за руль Вашего автомобиля и когда Вы покидаете салон, эта часть сиденья подвержена сильной нагрузке. И чем чаще вы садитесь за руль, тем быстрее изнашиваются эти детали.

Этот процесс ускоряется низким качеством материала (даже на элитных моделях автомобилей), большим весом водителя и негативным воздействием окружающей среды (езда с открытым окном или стоянка с открытой дверью).

Помните, что такие материалы как натуральная кожа и низкокачественный кожзам не выдерживают воздействия влаги, ультрафиолета и высоких температур).

Не редки и прожоги от неисправных подогревов сидений. И тут проблема кроется не только в самостоятельно установленных накидках или встроенных подогревах (что все же встречается очень часто), но и среди многих штатных конструкциях. Как бы удивительно это ни было, но к нам часто обращаются владельцы автомобилей BMWX5 (другие модели реже). Подогрев в данном автомобиле довольно хорошего качества и выполнен из углеволокна. Однако, место соединения углеволокна с обычным проводом расположено в не очень удачном месте и подвергается частым перегибам. Что приводит к разрыву и, в последствии, к прожогам.

Процесс ремонта.

Ремонт сидений автомобиля заключается в замене поврежденных деталей на новые. Для этого, сиденье автомобиля извлекается и полностью разбирается. Далее, мастер выпарывает поврежденную деталь, выкраивает новую с учетом износа детали и особенностей материала. При необходимости деталь триплируется на поролон и выполняется отделка. После этого деталь пришивается на свое место и отделывается декоративным швом (если таковой имелся на поврежденной детали). Как только все детали пришиты на свои места, мастер натягивает обивку и устанавливает сиденье в автомобиль.

Сложности.

Кажется, что все очень просто. Но на самом деле это сложный и трудоемкий процесс. Основная сложность заключается в том, что на старых кожаных деталях остаются отверстия от иглы. И в процессе пришивания к ним новых деталей, мастер вынужден осторожно и внимательно опускать иглу в каждое отверстие. А встречаются трудности и посерьезнее. На некоторых моделях автомобилей, обивка пошита настолько своеобразно, что для того, что бы добраться до поврежденной детали, приходится распарывать чуть ли не половину сиденья, а потом «дырочка в дырочку» все заново сшивать.

 

Если в сиденье сработала подушка безопасности.

Современные автомобили напичканы подушками безопасности. Если раньше их устанавливали только в руль и в приборную панель, то сейчас аэрбеги устанавливают под рулевой колонкой (для защиты ног водителя, и в потолок, в передние и задние сиденья салона автомобиля и даже под капот автомобиля (для защиты пешеходов).

Для того, что бы подушка безопасности, установленная в сиденье автомобиля, «не подвела», место запланированного разрыва сшивается тонкой нитью, которая не рвется в процессе эксплуатации автомобиля, но легко разрывается в процессе «выстреливания» аэрбега.

Поэтому, для Вашей же безопасности, не используйте дешевые или универсальные чехлы на сиденья автомобиля. Лучше использовать фирменные чехлы или пошить их на заказ в автоателье, где мастера учтут наличие аэрбега в сиденьях Вашего автомобиля.

Процесс ремонта.

В данном случае детали обивки салона повреждаются редко. Обычно просто разрывается нить и высвобождает подушку безопасности. Поэтому ремонт сиденья гораздо проще и сводится к следующим этапам. Мастер вынимает сиденье из автомобиля, разбирает «спинку сиденья» (снимает обивку, вынимает Airbag). Сработанный Airbag заменяется на новый. Далее мастер тонкой нитью сшивает место разрыва и, при необходимости, выполняет декоративную отстрочку, а так же пришивается бирку с надписью «Airbag» на свое место. После этого, мастер надевает обивку на свое место, собирает сиденье и устанавливает его в автомобиль. Только после этого автомобиль отправляется в специализированный сервис, для снятия ошибок.

 

Ремонт полиуретана сидений автомобиля

Причины повреждения полиуретана.

Основные причины повреждения полиуретана сиденья – это механическое воздействие. Чаще всего это происходит в следствии несвоевременной замены поврежденных деталей сиденья автомобиля. Ведь обивка сидений выполняет не только декоративное предназначение. Она так же защищает внутренние элементы сидений от преждевременного износа. Воздействие влаги, трения и других факторов на незащищенный полиуретан приводит к его быстрому износу, он буквально рассыпается в прах. И чем дольше затягивать ремонт, тем он будет сложнее и, соответственно, дороже.

Другая причина – это некачественно обработанные на заводе металлические элементы сиденья автомобиля. В последнее время такое встречается часто. И чаще не среди бюджетных авто, что было бы логично, но среди автомобилей среднего и даже премиум класса. И, как показывает практика, этому больше всего подвержены японские модели автомобилей.

Не редко случаются и прожоги от неисправных подогревов сидений.

И последняя причина износа полиуретана – это, конечно же, время. Чем старше Ваш автомобиль, тем значительнее износ мягких частей сидений. В любом случае, затягивать с ремонтом нельзя.

Признаки повреждения полиуретана сиденья.

Под обивкой любого сиденья автомобиля находится полиуретан, который обеспечивает комфорт и придает сиденью форму, задуманную производителем. Быстрее всего изнашиваются наружные верхние части нижних элементов сидений. То есть у водителя это слева от бедра, у пассажира – справа. Если обивка не повреждена, то визуально износ полиуретана не наблюдается. За исключением тех случаев, когда полиуретан истирается в порошок и крошится на пол автомобиля.

Поэтому, если выступающие нижние части сидений стали рыхлыми и бесформенными или под обивкой прощупывается металлический каркас сиденья, то это говорит о необходимости срочного ремонта сиденья.

Процесс ремонта

Процесс ремонта полиуретана сиденья начинается с извлечения сиденья из автомобиля. Далее сиденье разбирается и снимается сам полиуретан. Мастер оценивает повреждения и производит ремонт путем наращивания недостающего полиуретана. Далее, опытные руки мастера придают наращенной детали необходимую форму. При необходимости, эти мета дополнительно защищаются. После этого устраняются причины износа полиуретана (обрабатываются или изолируются острые края металлических элементов сиденья, заменяется поврежденная деталь обивки и т.д.). Когда все готово, мастер собирает и устанавливает сиденье в автомобиль.

 

Ремонт металлической конструкции сиденья.

Не смотря на прочность стального сплава, каркас сиденья, так же как и любые другие элементы салона, иногда нуждается в ремонте. Причинами повреждения могут стать чрезмерные нагрузки в результате ДТП, неправильная транспортировка или хранение снятых сидений, слишком большой вес водителя или пассажира, коррозия метала и т.д.

Ремонт проводится с помощью сварочного аппарата. Но перед этим, сиденье необходимо извлечь из автомобиля и полностью разобрать. После того, как металлический каркас сиденья отремонтирован, полиуретан и обивка устанавливаются мастером на место.

 

 

 

Помимо вышеописанного, специалисты автоателье «Витамин АВТО» проводят и другие работы, связанные с ремонтом сидений автомобиля. Среди них ремонт электрооборудования сиденья (ремонт подогрева, ремонт лифта и т.д.), ремонт механизмов регулировки спинки и т.д. Огромный опыт работы, позволяет решить практически любую проблему, связанную с ремонтом сидений автомобиля.

 Возможно, Вам будет интересно:

Причины повреждений обивки сиденья автомобиля

Перетяжка или ремонт салона автомобиля