Москва,
ул. Мосфильмовская,
д.1 стр.23
Схема проезда
+7(985) 250-8539
+7(495) 923-4503
vitaminauto@yandex.ru
Ремонт SRS AIRBAG

SRS AIRBAG

ИСТОРИЯ SRS AIRBAG

Большинство современных автомобилей оснащены так называемыми «подушками безопасности», а если быть точнее: SRS AIRBAG. Аббревиатура SRS в расшифровке переводится как «Система Пассивной Безопасности», а AIRBAG в дословном переводе означает «Воздушный мешок», что он собственно из себя и представляет. То, что мы привыкли называть «подушкой безопасности» - это мешок из эластичного, легкого, но одновременно, прочного материала – нейлона, который за доли секунды наполняется воздухом либо иным газом и предназначен для сохранения жизни и здоровья водителя и пассажиров в случае аварии.

История «подушек безопасности» берет свое начало с 40-х годов. В то время аэрбегами оснащались некоторые модели самолетов. В начале 70-х годов

Генри Форд запустил экспериментальную партию автомобилей, оснащенных системой AIRBAG. Изначально подушки безопасности устанавливались только в руле, для защиты водителя, так как он наиболее подвержен травмам при ДТП.

Спустя 10 лет, компания Мерседес-Бенц усовершенствовала систему безопасности, дополнив ее ремнями безопасности с автоматическими натяжителями. При аварии в первую очередь срабатывали ремни, прижимая пассажира к сиденью, а через сотые доли секунды раскрывалась и сама «подушка безопасности». Такой принцип до сих пор используется во многих автомобилях.

Развитие систем безопасности не стояло на месте. Фронтальные «подушки» (установленные в руле и торпедо автомобиля) дополнялись боковыми (установленные в сиденьях и над дверными проемами), а так же напольными и коленными. В совокупности с ремнями безопасности система SRS AIRBAG с момента своего появления сохранила ни одну сотню жизней.

РЕМОНТ SRS AIRBAG

Ремонт пассивной системы безопасности сводится к следующим операциям:
  • демонтаж модуля «подушки безопасности». Установка пиропатрона и монтаж целой «подушки» на место. В случае необходимости устанавливается новый модуль AIRBAG.
  • Ремонт Блока управления SRS. При неисправности блока управления, он демонтируется, при возможности ремонтируется или заменяется на новый, после этого, блок устанавливается на место.
  • Настройка системы. После замены или ремонта подушек безопасности, исправный блок управления их все равно «не видит», точнее, «не воспринимает» их как часть системы. Что бы решить эту проблему, блок управления подключается к компьютеру и перепрограммируется.
  • И на последок остается только отремонтировать салон: перетянуть торпедо и руль, зашить разорванные швы на сиденьях, отремонтировать и перетянуть потолок.

Ремонт системы AIRBAG довольно сложный процесс, требующий определенных знаний, навыков и специального оборудования. Далеко не в каждом автосервисе предоставляется такая услуга. И даже если «подушки безопасности» не срабатывали, система все равно нуждается в периодическом ремонте и обслуживании. Во избежание проблем (ложное срабатывание или отказ системы в случае ДТП) обращайтесь только к высококвалифицированным специалистам и лишь тогда система SRS AIRBAG может спасти Вам жизнь, а не усложнить ее.

Высококвалифицированные специалисты автоателье «Витамин АВТО» готовы выполнить необходимый комплекс работ по ремонту системы SRS AIRBAG. К Вашим услугам огромный опыт работы, современное оборудование, доступные цены и индивидуальный подход к каждому клиенту!

Ремонт SRS AIRBAG цены

Наименование услугиСтоимость руб (от)
Снятие/установка торпедо 5000
Перетяжка AIRBAG руля 2500
Перетяжка торпедо после срабатывания SRS AIRBAG 7000
Перетяжка торпедо с подложкой (мягкая) 9000
Разблокировка передних ремней безопасности (1 шт)* 1500
Разблокировка задних ремней безопасности (1шт)* 2000
Установка обманок 500
Демонтаж Блока управления SRS 1000
Прошивка Блока управления SRS 2000
Замена пиропатрона водителя 4500
Замена пиропатрона пассажира 6000
Компьютерная диагностика 1000

ПРИНЦИП РАБОТЫ

Прежде, чем рассмотреть принцип работы SRS AIRBAG, необходимо ознакомиться с основными компонентами системы. Первый элемент пассивной системы безопасности – это датчики. В зависимости от количества и расположения подушек безопасности, датчики размещают на лонжеронах, порогах, в центре салона и других местах. В момент аварии, датчики формируют сигнал и направляют его в блок управления – следующий элемент в цепочке системы безопасности. Электронный блок управления (или коротко ЭБУ) анализирует полученный сигнал и активирует преднатяжители ремней и «подушек безопасности» - последний элемент системы.

Пару слов о принципе работы блока управления.

Блок управления SRSне только запускает раскрытие «подушек», но и диагностирует всю систему безопасности каждый раз при включении зажигания автомобиля.

Все водители, наверняка, обращали внимание, что лампочка SRS AIRBAG загорелась и, спустя несколько секунд, погасла. За это время блок управления подает на нити накала пиропатрона кратковременный слабый импульс и в случае исправной системы, индикатор SRS AIRBAG на приборной панели гаснет. Чем больше «подушек безопасности», тем сложнее устройство Блока управления SRS. При наличие боковых аэрбэгов блок уже не только определяет факт столкновения, но и его направление, что позволяет активировать только необходимые в данной ситуации «подушки безопасности».

После этого в памяти Блока управления SRS сохраняется информация об ударе (crash data), в обиходе называемая «ошибка AIRBAG». В этом случае, лампочка на приборной панели SRS AIRBAG не гаснет. Дальнейшая работа пассивной системы безопасности не возможна. Для повторной активации SRS требуется квалифицированный ремонт.