20.04.2018

Ремонт подогрева сидений

Подогрев сидений – это уже не роскошь, а штатная комплектация многих, даже бюджетных автомобилей.

Но, как любой элемент салона, подогрев сидений подвержен определенным повреждениям и износу. Чтобы разобраться в данном вопросе, необходимо знать, что существует два типа встраиваемых подогревов сидений автомобиля:

  1. Нихромовый.
  2. Углеволокно.

Первый вариант используется практически всеми автопроизводителями, за единичными исключениями. Принцип работы данного подогрева довольно прост: нихромовая нить в специальной оболочке прикрепляется к теплоизолирующей ткани, которая необходима, чтобы тепло шло только вверх, а не грело полиуретан сиденья. Ток, проходя по нити, нагревает ее, а оболочка защищает сиденье от тления. Вроде бы, все надежно. Однако в данных подогревах есть один очень серьезный дефект – в месте присоединения провода к нихромовой нити проходят постоянные надломы, что приводит к короткому замыканию.

Увы, но предохранители не всегда справляются. Конечно, если у вас штатный подогрев, который не трогали неопытные «специалисты», то трагедии не случится. Однако прожоги сидений – это довольно частая неприятность, которая возникает вследствие поломок подогрева.

По сути, непосредственный ремонт подогрева сидений не вызовет трудностей у любого автоэлектрика. Сложность кроется в доступе к подогреву.

Обивка некоторых сидений настолько сложно крепится, что снять ее, а потом вернуть на место под силу далеко не каждому автоэлектрику. Вдобавок сиденье необходимо снять, перенести на стол, только потом снять с него обивку, найти неисправность (которая не всегда заметна с первого взгляда), устранить ее, потом собрать сиденье и вернуть его в автомобиль. Стоит ли говорить, что непосредственно сам ремонт подогрева автомобиля занимает гораздо меньше времени и трудовых ресурсов, нежели разбор и сборка сиденья? Неудивительно, что многие автомастерские не берутся за подобный ремонт, находя десятки отговорок. Порой даже завышают цену, чтобы клиент сам отказался.

Вторая серьезная проблема нихромовых подогревов – их быстрый износ. Чем старше машина, тем чаще она приезжает на ремонт подогрева. И поломка всегда в разных местах. Занимаясь ремонтами подогревов уже не первый год, мы сразу видим, какой подогрев стоит ремонтировать, а какой лучше сразу заменить.

Совершенно другая история с подогревами из углеволокна. Мы не станем расписывать принцип работы данного типа подогрева, этой информации хватает в сети, лишь уточним, что они лишены тех дефектов, которые присутствуют в нихромовых подогревах. Однако стоит уточнить, что речь идет не о сомнительных китайских подогревах, а о надежных, запатентованных и проверенных временем приборах.

Минус подогревов из углеволокна в их цене и низкой скорости нагрева (по сравнению с вышеуказанным аналогом), поэтому этот тип подогрева пока еще не устанавливается автопроизводителями в таких же масштабах, как нихромовые. Но с учетом их надежности, рано или поздно ситуация должна измениться.

Если у вас сломался подогрев сидений, не тяните с ремонтом и обращайтесь только к надежным специалистам. Только так, вы отремонтируете обогрев по разумной цене, без риска для своего автомобиля.

Записаться онлайн